Опорные конспекты по математике

Опорные конспекты.

Опорные конспекты по математике.

Ключевое изобретение В. Ф. Шаталова – опорные конспекты, точнее конспекты с опорными сигналами. С их помощью происходит кодирование информации, сокращение ее объема, замена длинных строчек кодами – знаками, символами, иллюстрациями.

Раскрывая тему урока по опорному листу, учитель декодирует символы, разворачивает сжатый конспект в полный текст, объясняя ход мысли дважды и трижды, если нужно. В свою очередь, ученик дома, имея перед собой опорный лист, вспоминая рассказ учителя и пользуясь учебником, мысленно разворачивает схему в полный текст, а полный текст опять сворачивает в схему, в опорный сигнал.

Получается наглядная схема, по которой можно легко воспроизвести изученный материал, следуя логике построения опорного конспекта. Вместо обычного словесного конспектирования информации в виде линейной записи студентов или учеников обучают составлять символьные конспекты, где информация закодирована в виде условных обозначений и стрелок-связей между ними. Глядя в свой конспект, обучаемый легко воспроизводит материал.

 

В “Опорных конспектах по математике” излагаются все основные теоретические знания по математике для 5-6 классов в компактном виде. Конспекты ориентированы на учебник Виленкина Н.Я., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И., Жохова В.И., но их можно использовать и при обучении по другим учебникам. Конспекты адресованы учащимся 5 и 6 классов и учителям математики. Пользование конспектами при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний способствует как подсознательному запоминанию, так и осознанному усвоению материала.


 

Демонстрационные образцы конспектов для 6 класса в формате JPEG (4 страницы на 1 листе)

Конспекты 1- 2  Конспекты 3-6  Конспекты 7-9

© Смыкалова Е.В., 2000.  © СМИО Пресс, оформление, 2000. Все материалы данной книги являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

 

Плохо !НЕ очень...Нормально...Хорошо !Отлично !!! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Похожие статьи

5 thoughts on “Опорные конспекты по математике

  1. Это условность, ни больше, ни меньше

     
  2. MoisesjeF

    В этом что-то есть. Благодарю Вас за помощь, как я могу отблагодарить?

     
  3. Josephpex

    Many thanks for the help in this question.

     

Оставить комментарий